Личный кабинет Крымэнерго появился относительно недавно и на данный момент работает в тестовом режиме. Ранее управление лицевым счетом онлайн было доступно только через специальную платформу – мега-билинг.ру. Система автоматически переносила на сервис при подключении к учетной записи.
О компании
Предприятие «Крымэнерго» создано в 2014 году с целью обеспечения жителей электричеством и энергией Республики Крым. На сегодняшний день государственная компания считается крупнейшим поставщиком света на территории региона. Совокупное количество пользователей насчитывает порядка 870 тысяч физических лиц также 27 тысяч индивидуальных предпринимателей и компаний.
В инфраструктуру организации входят свыше 40 тыс. объектов, в том числе подстанции и линии электропередач.
В целом, становление сферы энергетики приходится на 1890 годы, когда были установлены первые электростанции.
Регистрация в личном кабинете Крымэнерго
Управлять лицевым счетом онлайн доступно двумя способами – через профиль непосредственно на портал Крымэнерго или через сервис Национального Союза Энергосбережения. Рассмотрим порядок регистрации и авторизации на обоих интернет-ресурсах.
Чтобы зарегистрироваться в личном кабинете пользователю услуг компании, следуйте инструкции:
- Откройте официальный сайт поставщика электроэнергии по ссылке – gup-krymenergo.crimea.ru.
- Найти в верхней панели управления вкладку «Кабинет абонента».
- Перейдите по пункту «Регистрация» ниже формы входа.
- Заполните форму и кликните «Зарегистрировать».
- Активируйте учетную запись.
Для создания ЛК в автоматической системе учета на начальной странице основного сайта выберите вкладку «Личный кабинет ООО Мегасофт». Прокрутите страницу вниз и откройте блок «Крымэнерго». На отобразившейся странице аналогичным образом введите требуемые сведения и подтвердите действие.
Если информация об оплате недоступна, установите галочку на пункте «Не известен последний платеж» и введите начало фамилии создателя учетной записи.
Вход в личный кабинет Крымэнерго
Чтобы зайти в кабинет частного клиента, выполните следующие шаги в зависимости от используемого ресурса:
- Официальный сайт АО Крымэнерго. Откройте форму авторизации по указанному адресу – lk.energy.crimea.ru – и укажите поочередно привязанные к кабинету электронную почту и пароль. Кликните «Войти» для подтверждения правильности введенных данных.
- Сервис Мегабиллинг. Перейдите по следующей ссылке – mega-billing.ru. Аналогичным образом введите параметры входа и завершите действие.
Указанные выше способы подключения к личному кабинету подойдут как для физического, также для юридического лица.
Восстановление логина и смена пароля
Если не удается подключиться к личному кабинету из-за неверно вводимых параметров авторизации, на сайте Megabilling откройте ссылку «Восстановления пароля и логина». Выберите подходящий по текущую ситуацию блок и заполните заявку согласно инструкции – укажите логин или электронный адрес. Информация по сбросу пароля поступит в виде сообщения на привязанную почту.
На странице «Кабинет абонента» процедура выполняется схожим образом. Найти ссылку «Восстановление доступа», введите регион проживания и прикрепленный к ЛК e-mail. Кликните «Восстановите» и следуйте инструкции из входящего электронного письма.
Возможности кабинета
Персональный кабинет ПАО Крымкоммунэнерго позволяет собственным абонентам удаленно управлять лицевым счетом, в частности:
- узнавать текущее состояние и задолженность по потребляемым услугам;
- проверять сумму начислений и платежей за весь период пользования;
- осуществлять передачу показаний приборов индивидуального учета;
- анализировать основные показатели расходов и энергоэффективности;
- уточнять реквизиты личного счета;
- просматривать информацию о задолженности жилого дома в целом.
Функционал лицевого счета в сервисе
Если более подробного рассмотреть функциональные возможности личного кабинета советского РЭС ГУП РК «Крымэнерго», то стоит более детально рассмотреть интерфейс. Лицевой счет можно разделить на следующие разделы:
- Основной блок. Общая информация о счете – последние внесенные данные и оплата, имя и адрес потребителя.
- Блок «Оплатить». Переход к погашению задолженности онлайн согласно текущим тарифам и размеру потребленных услуг.
- «Занести показания». Отправка показателей приборов учета индивидуального потребления света через интернет.
- «Контролировать платежи». Просмотр учтенных на данный момент платежей за весь период пользования.
- «Смотреть абонкнижку». Детализация прошлых начислений, оплаты с целью определения момента, в который появился долг или переплата.
В кабинете можно также найти дополнительные вкладки, через которые доступно сформировать актуальный счет, просмотреть график основных показателей и увидеть задолженность.
Как передать показания приборов учета Крымэнерго
Согласно последним изменениям – с октября 2019 года – потребителям услуг компании необходимо предоставлять показания счетчиков начальникам региональных отделений до 25 числа включительно каждого календарного месяца. Сведения, переданные позднее указанного периода, могут не приниматься предприятием во внимание согласно законодательству.
В противном случае сумма на оплату будет определена по среднему значению потребления за последние три месяца, далее – по нормативу.
Через Мегабилинг
Чтобы передать показания счетчика через личный кабинет биллинг сервиса:
- Откройте начальную страницу учетной записи.
- Прокрутите страницу вниз до пункта «Занести показания».
- Выберите нужный прибор индивидуального учета потребления услуг.
- Введите в соответствующем поле актуальное значение.
- Подтвердите отправку указанных сведений.
Другие способы
Альтернативные способы онлайн и офлайн передачи данных электросчетчиков без необходимости входа в личный кабинет абонента:
- Онлайн без регистрации. Перейдите по следующей ссылке, укажите номер лицевого счета – «Внести». Задайте актуальные показания и подтвердите отправку.
- По телефону. Обратитесь по номеру горячей линии или регионального отделения, продиктуйте информацию, которую запросит менеджер.
- По электронной почте. Направьте сообщение с указанием абонента, номера ЛЦ, показаниями счетчика по адресу vopros@krgo.energy.crimea.ru.
- В бумажном формате. Укажите актуальные значения приборов учета в квитанции и оплатите в обязательном порядке до десятого числа следующего календарного месяца.
Как удалить личный кабинет?
Пользователь может при необходимости полностью обнулить учетную запись самостоятельно – не требуется посещать офисы Крымэнерго для закрытия. Чтобы удалить личный кабинет физического или юридического клиента, войдите в аккаунт и откройте раздел «Настройки». Найдите в перечне параметров пункт «Удалить профиль» – подтвердите изъявленную инициативу.
Мобильное приложение
Пользоваться функционалом личного кабинета на данный момент доступно только с десктопного устройства, со смартфона подключиться к профилю возможно также через браузер. Касается как официального сайта предприятия, так и системы учета и реализации Mega-billing.
Учитывая тот факт, что в текущий период в тестовом режиме находится собственный ЛК Крымэнерго, можно предположить, что в дальнейшем можно будет скачать мобильное приложение на Айфон или Андроид.
Контакты и телефон поддержки
Для связи с абонентским отделом компании КрымЭнерго позвоните по единому номеру телефона горячей линии – 8(800)511-00-07, с аварийной службой РОЭ ГУП РК – 8(978)993-69-51. Альтернативные способы обращения к поставщику электроэнергии:
- по общим вопросам – vopros@krgo.energy.crimea.ru;
- по вопросам поступления корреспонденции – 8(3652)59-11-45;
- касательно обслуживания клиентов – 8(3652)54-95-42;
- приемная генерального директора – 8(3652)59-13-59;
- социальные сети – группа в Вконтакте.
Полный перечень контактных данных доступно найти в соответствующем разделе официального сайта энергетической компании.
Для удобства также представлены ключевые реквизиты предприятия – ИНН 9102002878, ОГРН 1149102003423, ОКПО 00121070.
Клиентская поддержка ЛК
Обратиться к руководству онлайн платформы по вопросам работы непосредственно личного кабинета можно следующими способами:
- Форма обратной связи. Перейдите по ссылке, заполните обращение по инструкции и кликните «Отправить».
- Техподдержка биллинговой системы. Направьте сообщение с интересующим вопросом на электронную почту support@mega-billing.ru.
- Офис обслуживания ОАО Крымэнерго. Найти подходящее территориальное отделение можно на следующей странице.
Отзывы
Несмотря на большой перечень возможностей личного кабинета, пользователи сервиса зачастую отмечают наличие ошибок и сбоев в работе, в частности, при попытке авторизации. В целом, главным преимуществом ЛК считают доступ к самостоятельному управлению лицевым счетом онлайн.
Мнение о компании у клиентов в большинстве положительное.
Но встречаются и недовольные граждане.